Грантовская программа «Ты не один»
В 2019 году Центр «Гармония» стал победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с программой «Организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на период занятости их родителей (законных представителей)» «Ты не один», которая будет реализовываться с 1 апреля 2019 года по 30 сентября 2020 года.
В рамках социального проекта разработаны следующие подпрограммы:
Социально-средовая реабилитация направлена на интеграцию ребенка-инвалида в общество с использованием необходимого набора технических средств реабилитации, обучения пользования ими, созданием доступной среды. Ребенок учится взаимоотношениям со знакомыми и незнакомыми людьми, учится распоряжаться деньгами, посещать магазины, производить покупки, пользоваться транспортом, проводить досуг, заниматься физической культурой и спортом.
В 2019 году Центр «Гармония» стал победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с программой «Организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития на период занятости их родителей (законных представителей)» «Ты не один». В рамках проекта действуют три подпрограммы.
Подпрограмма «Территория полезных навыков» направлена на организацию временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, на базе дневного отделения филиала ГБУ КО «Боровский ЦСПСД «Гармония» в г. Балабаново, а также в Центре «Гармония» г. Боровска, филиале в г. Ермолино. В дневном отделении для детей дошкольного и младшего школьного возраста организованы игровые зоны, в которых проводятся сюжетно-ролевые игры (парикмахерская, магазин, город, ПДД, дидактическая черепаха, интерактивный стол, тактильно-развивающая панель «Замочки» и т.д.). Для детей среднего и старшего школьного возраста оборудовано пространство для формирования навыков самообслуживания и социально-средовой реабилитации. В период временного присмотра дети приобретут навыки пользования бытовой техникой, столовыми приборами, приготовления простых блюд; санитарно-гигиенические навыки; навыки коммуникации. В игровой форме проводится обучение ориентации в городской инфраструктуре, развитие творческого потенциала и представлений о себе и окружающем мире. В соответствии с разработанными индивидуальными планами предусмотрено обучение пользованию реабилитационным оборудованием (инвалидная коляска, ходунки, опоры для стояния и т.д.). Реализация занятий проводится 1-2 раза в неделю от 1,5 до 3 часов, в зависимости от запроса родителей и плана работы специалиста.
Подпрограмма «Дневной дозор» направлена на организацию кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях. Она направлена на осуществление кратковременного присмотра за ребенком инвалидом в отсутствии родителя. Специалиста знакомят с ребенком-инвалидом, его родителями, особенностями психофизического развития, совместно уточняется запрос по индивидуальной программе реабилитации. Специалист может присматривать за ребенком, осуществлять помощь в приеме пищи, в осуществлении санитарно-гигиенических процедур, поддержке в проведении развивающих занятий, может перемещать ребенка в инвалидной коляске, в том числе осуществлять прогулку на улице. При согласовании возможно обучение игровой, доступной бытовой деятельности; формирование навыков самообслуживания, развитие навыков коммуникации в доступных видах (в том числе с использованием методики PECS). За каждой семьей закрепляется один специалист, это необходимо для установления благожелательного взаимодействия с родителями и ребенком и возможности более квалифицированной помощи. Родители могут воспользоваться «передышкой» для решения социально-бытовых проблем, это будет содействовать улучшению психологического климата в семьях, профилактике эмоционального выгорания родителей, мотивации на активное участие в реабилитационном и абилитационном процессе. Присмотр на дому предполагается 1-2 раза в неделю продолжительностью от 1,5 до 3 часов в зависимости от запроса родителей.
Подпрограмма «По семейным обстоятельствам» направлена на обучение родителей способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов, создание среды взаимоподдержки и социальной активности родителей, оказание консультационной помощи. В ходе занятий родители приобретут (повысят) навыки общего ухода за детьми инвалидами. Занятия проводятся специалистами Центра «Гармония», врачами, педагогами, психологами и другими привлеченными специалистами в форме встреч, лекций, консультаций. Предусмотрена дистанционная форма проведения занятий
Дети-инвалиды это особенные дети, их судьбы складываются очень не просто и поэтому очень важно привить им навыки самостоятельной жизни и активную жизненную позицию!
7 октября 2020 года в ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония» прошла конференция по результатам реализации инновационного социального проекта «Ты не один». Проект явился победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Было отмечено, что в рамках проекта были успешно реализованы практики кратковременного присмотра за детьми-инвалидами в условиях учреждения (подпрограмма «Территория полезных навыков») и на дому (подпрограмма «Дневной дозор»), в также поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов (подпрограмма «По семейным обстоятельствам»).
Информация о конференции:
- статья в газете «Боровские известия» «Поддержка семьи – большое дело» № 137-138 от 14 октября
- выпуск РИЦ Новостной дайджест. Выпуск №35
Информационно-методическое издание по реализации инновационного социального проекта "Ты не один"
В рамках социального проекта разработаны следующие подпрограммы:
- "Дневной дозор".
Дата публикации: 23-12-2019 Посмотреть онлайн Направлена на организацию кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях. Специалисты помогут родителям обучить детей-инвалидов социально-бытовым навыкам, пользованию техническими средствами реабилитации, будут осуществлять необходимый уход за детьми, при необходимости гулять, сопровождать на социокультурные мероприятия. - «Территория полезных навыков».
Дата публикации: 23-12-2019 Посмотреть онлайн Направлена на организацию временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, на базе дневного отделения филиала ГБУ КО «Боровский ЦСПСД «Гармония» в г. Балабаново. Будет оборудована комната для детей дошкольного и младшего школьного возраста с игровой зоной для проведения сюжетно-ролевых игры, комната для детей среднего и старшего школьного возраста с кухонными принадлежностями для бытовой адаптации, комната для обучения пользованию реабилитационным оборудованием. - «По семейным обстоятельствам».
Дата публикации: 23-12-2019 Посмотреть онлайн Направлена на обучение родителей способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов, создание среды взаимоподдержки и социальной активности родителей, оказание консультационной помощи.
Социально-средовая реабилитация направлена на интеграцию ребенка-инвалида в общество с использованием необходимого набора технических средств реабилитации, обучения пользования ими, созданием доступной среды. Ребенок учится взаимоотношениям со знакомыми и незнакомыми людьми, учится распоряжаться деньгами, посещать магазины, производить покупки, пользоваться транспортом, проводить досуг, заниматься физической культурой и спортом.
В 2019 году Центр «Гармония» стал победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации с программой «Организация кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития на период занятости их родителей (законных представителей)» «Ты не один». В рамках проекта действуют три подпрограммы.
Подпрограмма «Территория полезных навыков» направлена на организацию временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами, на базе дневного отделения филиала ГБУ КО «Боровский ЦСПСД «Гармония» в г. Балабаново, а также в Центре «Гармония» г. Боровска, филиале в г. Ермолино. В дневном отделении для детей дошкольного и младшего школьного возраста организованы игровые зоны, в которых проводятся сюжетно-ролевые игры (парикмахерская, магазин, город, ПДД, дидактическая черепаха, интерактивный стол, тактильно-развивающая панель «Замочки» и т.д.). Для детей среднего и старшего школьного возраста оборудовано пространство для формирования навыков самообслуживания и социально-средовой реабилитации. В период временного присмотра дети приобретут навыки пользования бытовой техникой, столовыми приборами, приготовления простых блюд; санитарно-гигиенические навыки; навыки коммуникации. В игровой форме проводится обучение ориентации в городской инфраструктуре, развитие творческого потенциала и представлений о себе и окружающем мире. В соответствии с разработанными индивидуальными планами предусмотрено обучение пользованию реабилитационным оборудованием (инвалидная коляска, ходунки, опоры для стояния и т.д.). Реализация занятий проводится 1-2 раза в неделю от 1,5 до 3 часов, в зависимости от запроса родителей и плана работы специалиста.
Подпрограмма «Дневной дозор» направлена на организацию кратковременного присмотра и ухода за детьми-инвалидами в домашних условиях. Она направлена на осуществление кратковременного присмотра за ребенком инвалидом в отсутствии родителя. Специалиста знакомят с ребенком-инвалидом, его родителями, особенностями психофизического развития, совместно уточняется запрос по индивидуальной программе реабилитации. Специалист может присматривать за ребенком, осуществлять помощь в приеме пищи, в осуществлении санитарно-гигиенических процедур, поддержке в проведении развивающих занятий, может перемещать ребенка в инвалидной коляске, в том числе осуществлять прогулку на улице. При согласовании возможно обучение игровой, доступной бытовой деятельности; формирование навыков самообслуживания, развитие навыков коммуникации в доступных видах (в том числе с использованием методики PECS). За каждой семьей закрепляется один специалист, это необходимо для установления благожелательного взаимодействия с родителями и ребенком и возможности более квалифицированной помощи. Родители могут воспользоваться «передышкой» для решения социально-бытовых проблем, это будет содействовать улучшению психологического климата в семьях, профилактике эмоционального выгорания родителей, мотивации на активное участие в реабилитационном и абилитационном процессе. Присмотр на дому предполагается 1-2 раза в неделю продолжительностью от 1,5 до 3 часов в зависимости от запроса родителей.
Подпрограмма «По семейным обстоятельствам» направлена на обучение родителей способам ухода и методам реабилитации и абилитации детей-инвалидов, создание среды взаимоподдержки и социальной активности родителей, оказание консультационной помощи. В ходе занятий родители приобретут (повысят) навыки общего ухода за детьми инвалидами. Занятия проводятся специалистами Центра «Гармония», врачами, педагогами, психологами и другими привлеченными специалистами в форме встреч, лекций, консультаций. Предусмотрена дистанционная форма проведения занятий
Дети-инвалиды это особенные дети, их судьбы складываются очень не просто и поэтому очень важно привить им навыки самостоятельной жизни и активную жизненную позицию!
7 октября 2020 года в ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония» прошла конференция по результатам реализации инновационного социального проекта «Ты не один». Проект явился победителем грантового конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Было отмечено, что в рамках проекта были успешно реализованы практики кратковременного присмотра за детьми-инвалидами в условиях учреждения (подпрограмма «Территория полезных навыков») и на дому (подпрограмма «Дневной дозор»), в также поддержки родителей, воспитывающих детей-инвалидов (подпрограмма «По семейным обстоятельствам»).
Информация о конференции:
- статья в газете «Боровские известия» «Поддержка семьи – большое дело» № 137-138 от 14 октября
- выпуск РИЦ Новостной дайджест. Выпуск №35
Информационно-методическое издание по реализации инновационного социального проекта "Ты не один"
Просмотров: 3 201